Известно, что чем большее число сенсорных систем задействовано в процессе воспитания и обучения ребенка, тем успешнее и эффективнее происходит его развитие.
Современный ребенок испытывает недостаток тактильных, слуховых, обонятельных ощущений. Порой он воспринимает окружающий мир линейно, однобоко. Вернуть всю полноту восприятия через взаимодействие с реальными объектами главное назначение сенсорной комнаты, созданной в «Комплексном центре социального обслуживания населения «Бородинский».
Сенсорная комната является мощным инструментом в коррекции познавательной и игровой деятельности детей, профилактики отклонений в поведении, а также для развития их произвольного внимания, самооценки, вербального и невербального общения. Она эффективна для развития сенсорного восприятия детей с аутичными расстройствами.
Занятия проходят в игровой форме, чередуя активную стимуляцию с расслаблением. Элементами игр являются специальные упражнения, направленные на развитие моторной ловкости, стимулирования сенсорной чувствительности и двигательной активности детей, а также релаксацию, снятие эмоционального и мышечного напряжения.
Волшебный мир сенсорной комнаты не оставит равнодушным того, кто хоть раз побывал в ней, очарование “живой сказки”, создающее радостное настроение и ощущение полной безопасности – все это позволяет говорить об уникальности и ценности сенсорной комнаты.