Творчество – огромный стимул для развития и становления любой личности, а для детей с особыми потребностями – это еще и возможность заявить окружающим о себе и своем внутреннем мире. Уже сам процесс творчества способствует самоопределению, самовыражению и самореализации личности, независимо от ее физических и интеллектуальных способностей.
25 апреля в Ресурсно — методическом центре состоялся второй семинар из серии «Искусство как средство реабилитации». В семинаре принимали участие 28 специалистов из учреждений социального обслуживания Красноярского края, в том числе специалист «Комплексного центра социального обслуживания населения г. Бородино».
Участники познакомились с практиками применения музыкотерапии и речевых упражнений в работе с различными категориями получателей социальных услуг.
Культорганизатор «Комплексного центра социального обслуживания населения г. Железногорска» представила комплексное занятие, направленное на формирование знаний о народных промыслах, развитие моторики, изготовление продукта в народной технике и развитие артикуляционного аппарата через разучивание песен и песенные игры.
Заведующий организационно-методическим отделением МБУ РЦ «Виктория» из г. Норильска представила практикум по проведению логопедических занятий с неговорящими детьми «Фонетические забавы» с применением метода эмоционального мотивирования непроизвольной речевой активности. Данный метод включает в себя работу по преодолению речевого негативизма, формированию связной речи и звукопроизношения через приемы изобразительного искусства (цветотерапию).
Семинар познакомил с конструктивными подходами к проблеме расширения возможностей участия лиц с ограниченными возможностями здоровья в творчестве, он обратил внимание на уникальность искусства как включающего пространства для всех, кто готов внести в него свой уникальный творческий вклад, поделиться через творчество своим видинием мира.
Все участники отметили необходимость продолжения начатой работы в серии подобных семинаров.